Ауты и оддсы в покере

Выигрыш в покере на длинной дистанции зависит от совершения математических ошибок играющим и его оппонентами. Математический элемент, присутствующий в покере отличает его от азартных игр, где выигрыш напрямую зависит от удачи. За покерным столом игрок можно просчитать дальнейшие действия, обеспечивая победу или удерживаясь от крупного проигрыша.

Обратите внимание: Фундамент закладывают ауты и оддсы, знание их является приоритетным для любителей покера. Их игнорирование может привести к абсолютному краху и потере всего банка.

Ауты:

То, что осталось в колоде и что способно улучшить руку при следующих торгах, дополняя или создавая комбинацию. Обычно это касается рук-дро, флеш-дро и стрит-дро. Нужно высчитывать количество карт, способных усилить руку до победной.

Как правильно рассчитать?

Рассмотрим примеры, дающие исчерпывающий ответ на вопрос:

  • Пиковый туз и пиковая дама. Лежит следующее: трефовая десятка, бубновая тройка и червонный король. В данной ситуации игроку любой выпавший валет собирает комбинацию стрит. А с появлением туза — сильная пара, обеспечивающая победу. Четыре валета и три туза образуют семь аутов.
    На терне появилась пиковая восьмерка. Следует оценить шанс получения хорошей руки в этом раунде торговли. Шанс возрос, ведь появившаяся пика гарантирует флеш. Без учета посчитанного валета — получается восемь новых, а в итоге их количество равняется пятнадцати.
  • У играющего бубновая семерка и бубновая восьмерка. На флопе — пиковый туз, трефовая шестерка и пиковая девятка.
    Данную комбинацию у любителя покера называют стрит-дро, для превращения в полноценный стрит необходимы пятерки любой масти или любые десятки. Четыре пятерки и четыре десятки в сумме дают восемь аутов для игрока.
  • Пиковая девятка и пиковая десятка, на столе — бубновая девятка, червонный туз и пиковая пятерка. Получается слабая пара из девяток, выиграть с ней маловероятно. Но при последующих раздачах рука может усилиться до двух пар или сета, при выходе девятки или десятки. Следовательно аутов в колоде пять — две девятки и три десятки.

Дисконтирование

Возникает резонный вопрос: «а вдруг нужное для сильной руки находятся не в колоде, а у соперников?», задаваемый новичками. Знать точную вероятность комбинации, с которой можно победить оппонентов — невозможно, по структуре выложенных карт и поведению соперников можно предположить победную руку и необходимое количество недостающих карт. Дисконтирование — процесс вычитания спорных аутов из общего количества.

Для лучшего понимания ниже приведены простейшие примеры:

  • Раздача принесла пиковый туз и пиковый король, на столе — бубновый валет, червонная двойка и червонная десятка. Ауты рассчитаны с учетом трех королей и трех тузов, дающих сильную пару. Если соперник, пассивный по натуре, в данной ситуации активно поднимает ставки, удваивает, то скорее всего он собрал сет, имея карманных валетов. Логично, что пара тузов, королей не сможет победить сет, следовательно необходимо дисконтировать. Остается всего четыре на стрит.
  • Червонный король и червонный туз, лежат трефовый валет, червонная тройка и трефовая десятка. Выпало две карты идентичной масти, валет и десятка, следовательно у оппонента может оказаться необходимое для флеша. Если их несколько, то следующая вышедшая трефа обеспечит товарища сильной комбинацией. Игрок должен исключить всю трефовую масть — туз, король и дама. Всего получается десять возможных аутов — три короля, четыре дамы и три туза. После вычета повторяющейся масти, остается семь, четыре из них приходится на сильную пару и три на стрит.
  • Карманные карты — бубновая семерка и червонная девятка, на флопе — бубновый валет, пиковая дама и червонная десятка. Любая восьмерка и любой король из колоды позволяют собрать стрит. Но в сложившейся ситуации у игрока участвует только одна девятка, следовательно оппонент тоже может собрать стрит и даже сильнее, использовав туза. Даже при получении восьмерки, есть вероятность, что у соперника окажется король с девяткой, король с тузом.

Восьмерки нельзя считать стопроцентными помощниками, следовательно играть в данной раздаче не рекомендуется. Правильно рассчитав ауты, можно трезво оценить шансы на выигрыш банка.

Оддсы

Понятие оддсы трактуют, как соотношение бесполезных карт к аутам. Вычисляется путем вычитания известных из общей колоды. Бесполезными считают не способные усилить руку играющего.

Как корректно рассчитать?

В колоде ровно пятьдесят две карты. Известны пять — три на флопе и две карманные. Следовательно неизвестными считаются оставшиеся сорок семь. Из оставшихся вычитаем количество аутов, например, десять. Тридцать семь карт являются бесполезными, а оддсы равняются 37:10, примерно 4:1. Соотношение показывает шанс не собрать нужную комбинацию. При четырех попытках словить недостающую карту, одна будет успешной и принесет победу, другие окажутся провальными.

Примеры, помогающие разобраться с в соотношениях карт:

  • Червонная пятерка и пики шестерка. На флопе — бубновая семерка, червонная восьмерка и трефовая двойка. При таком раскладе выходит восемь аутов, четыре четверки и четыре девятки, дающие стрит. Из сорока семи вычитаем восемь, получаем тридцать девять бесполезных карт. Соотношение — 39:8 или 5:1.
  • Карманные карты — пиковая девятка и восьмерка. Общие — пиковый король и дама, трефовая десятка. Получается тринадцать аутов — четыре валета, четыре туза и девять пиковых карт, дающие флеш. Из пятидесяти двух карт вычитаем известные пять, остается сорок семь неизвестных и тридцать четыре бесполезные карты. Соотношение — 34:13 или 3:1. При таком раскладе у игрока существенные шансы победить, из трех попыток с данным раскладом, он заберет банк в одном случае.

От улицы к улице, соотношение оддсов меняется незначительно, поэтому пересчитывать на других этапах торговли нет необходимости. Погрешность минимальная и брать ее в учет не стоит. Для Холдема шансы будут увеличены, ведь на появляется не одна карта, а две.

Пот-оддсы

Соотношение между ставками, принимаемыми любителями покера к объему и размеру банка. Например, на руках трефовая семерка и трефовая четверка, стол богат бубновой пятеркой, червонной шестеркой и бубновым королем. В банке на данный момент пятьдесят деревянных, оппонент ставит десять. Нужно коллировать или разумнее сбросить?

  • Для ответа важно учесть следующие факторы:
  • размер банка до ставки -50;
  • ставка — 10;
  • возможный выигрыш — 60.

Оддсы на комбинацию стрит — 5:1, это означает получение стрита один раз из пяти возможных. При победе выигрыш составит шестьдесят рублей, проигрыш — десять. Из шести попыток в общей сложности игрок проиграет пятьдесят и выиграет шестьдесят. Колл будет выгоден на дальней дистанции, игрок в сумме получает десять целковых с каждой шестой раздачи. Далее появляются шансы банка, показывающие соотношение между суммой выигрыша и суммой, которую нужно заплатить за сорванный куш. В данном примере банк — пятьдесят рублей. Сумма, необходимая для продолжения игры составляет десять рублей, ставка оппонента — десять. Таким образом шансы равны шестьдесят к десяти или 6:1. Если пот-оддсы выше оддсов, то следует оставаться в раздаче, борясь за победу. Если ниже, то разумнее сбросить, иначе дальнейшие торги будут приносить убыток.

Предполагаемые пот-оддсы

В ситуациях, когда не достает пот-оддсов, могут подоспеть на помощь предполагаемые пот-оддсы, называемые имплайд-оддсы. При недостатке , игрок может предположить , что оппонент ставить фишки на новых этапах торговли, добавляя в банк недостающую сумму. В банке на флопе сто рублей и соперник ставит пятьдесят. У игрока флеш-дро, следовательно ему нужны оддсы не менее 4:1. На данный момент они составляют сто пятьдесят рублей к пятидесяти, 3:1. Если предположить, что товарищ по игре дальше снова поставит пятьдесят целковых, то пот-оддсы станут двести к пятидесяти, 4:1. Это и есть имплайды.

Такая тактика выходит за рамки математических вычислений и становится успешной благодаря совокупности некоторых факторов:

  • маскировка руки, не позволяя сопернику вычислить собранную комбинацию, блефовать с слабой комбинацией;
  • стеки не должны быть минимальными, сопернику может не хватить фишек для повышения ставки;
  • при игре с осторожным игроком необходимом сделать самостоятельно ставку, тогда оппонент сможет уравнять ее;
  • оценка флопа и типа оппонента, тайтовый игрок при хорошей руке будет повышать ставки, не сбрасывая, лузовые оппоненты не цепляются за флоп и редко существенно повышают сумму ставки.

Вывод

Покер — не простейшая азартная игра на деньги, где главным фактором победы выступает суровая Фортуна. Для плюсового баланса на длительных дистанциях, необходимо иметь представление о математических основах покера, разбираться в нюансах и не забывать азы. Оддсы и ауты не зря называют базовыми математическими элементами, необходимыми во всех этапах торговли.

Обратите внимание: Только понимание собственных аутов, корректное дисконтирование, правильный расчет оддсов и пот-оддсов даст игроку прибыльную статистику на протяжении длительного времени, позволяя не только играть, но и зарабатывать на этом занятии неплохие деньги.

Оставить комментарий