Пожалуйста, представьтесь
Введите ваш e-mail
Пароль не короче 6 символов

Покерные комбинации

Сохранить:

Для составления комбинации в Техасском холдеме всегда используются пять карт – лучшие (дающие сильнейшую комбинацию) из семи, доступных вам к риверу. Это две персональные карты игрока, а также пять общих, выложенных на стол. При этом вы можете использовать либо обе свои карты, либо только одну, а можете вообще ни одной, ограничившись общими картами стола. Правда, в этом случае вы не выиграете у своего оппонента, ведь ему доступны те же карты, и его комбинация будет как минимум не хуже.

Еще раз акцентируем внимание на том, что в комбинации всегда участвуют пять карт, даже если у вас, к примеру, всего лишь одна пара. В этом случае три другие лучшие карты будут играть роль кикеров (kicker), они нужны для того, чтобы определить победителя по дополнительным показателям, если два игрока собрали одинаковую комбинацию.

Приведем пример. У вас на руках A-7, а у вашего противника – 9-7. На стол выпали следующие карты: Q-T-2-3-7. Таким образом, оба игрока имеют в активе пару семерок (используя одну свою и одну на столе). Далее смотрим, каковы их три оставшиеся лучшие карты. У вас это – A-Q-T, у вашего противника – Q-T-9. Дама и десятка совпадают, но у вас туз, который старше девятки, банк ваш!

В общей сложности в Техасском холдеме существует десять различных комбинаций, сила которых определяется тем, как часто вы сможете их собрать по теории вероятности (ниже для каждой комбинации указан процент вероятности в случае, если увидеть все пять карт). Соответственно, чем реже встречается комбинация, тем она сильнее. Ниже представлены все комбинации в порядке убывания.

Флаш-Рояль (Royal Flush)

Это самая сильная комбинация карт в Техасском холдеме. Она состоит из пяти карт одной масти, идущих последовательно от десятки до туза. Соответственно, есть всего четыре варианта такой комбинации – по одному на каждую масть. Вероятность собрать – 0,00015%.

Стрэйт-Флаш (Straight Flush)

Пять карт одной масти, идущие подряд. Самый младший стрэйт-флеш – от туза до пятерки (туз играет роль единицы), самый старший – от девятки до короля. Вероятность собрать – 0,00135%.

    

Флеш-рояль по своей сути – это тоже стрейт-флеш, но он все-таки выделен в отдельную комбинацию, так как она является непобедимой.

Каре (Four оf A Kind)

Четыре карты одного ранга, вероятность собрать - 0,024%. Младшим каре будут четыре двойки, старшим – четыре туза. В случае, если каре полностью лежит на столе, победитель определяется по кикеру.

    

Фулл-хаус (Full House)

Три карты одного ранга и две – другого. Вероятность собрать – 0,144%. При этом если сразу несколько игроков собрали фулл-хаус, побеждает тот, у кого старше ранг тройни. Младший фулл-хаус – три двойки и две тройки, старший – три туза и два короля.

    

Флаш (Flush)

Любые пять карт одной масти. Вероятность собрать – 0,20%. Если флаш собрали несколько игроков, выигрывает тот, у которого он идет от более высокой карты.

    

Например, у вас на руках A-K крестей, у вашего оппонента – J-Q крестей. На столе выпали 2-6-9 крестей и две карты другой масти. Побеждаете вы, так как ваш флаш идет от туза, тогда как у противника – только от дамы.

Стрэйт (Straight)

Пять разномастных карт, идущих подряд. Вероятность собрать – 0,39%.

    

Младший стрэйт - от туза до пятерки (в данном случае туз играет роль единицы, а сам такой стрэйт имеет специальное название – «колесо»), старший – от десятки до туза. Соответственно, если стрэйт собрали несколько игроков, побеждает тот, у кого он начинается от более старшей карты.

Тройка (Three Of A Kind)

Три карты одного ранга. Вероятность собрать - 2,11%.

    

Младшая тройка – три двойки, старшая – три туза.

Две пары (Two Pairs)

Две карты одного ранга и две – другого. Вероятность собрать – 4,75%.

    

Если несколько игроков собрали по две пары, победит тот, у кого будет старшая из пар. При этом соотношение рангов вторых по старшинству пар значения не имеет. Например, если у вас две пары – А-А и 2-2, а у соперника К-К и Q-Q, победите вы. Если старшие пары игроков равны, сравнивают вторые пары карт. Если же равны обе пары, выигрывает игрок с более старшим кикером

Пара (Pair)

Комбинация из двух карт одного ранга. Вероятность собрать - 42,26%.

    

Если пару соберут несколько игроков, победит тот, чья пара старше. Если пары одинаковые, победитель определяется по кикеру.

Старшая карта (High Card)

Если игрокам не удалось собрать ни одну из вышеперечисленных комбинаций, победитель определяется старшинством карт. Вероятность собрать – 50,12%.

    

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!

Многие начинающие игроки увлекаются тем, что стараются во что бы то ни стало собрать более сильную, более «красивую» комбинацию. И тут надо обратить внимание на важный момент:

Вы должны помнить, что цель игры в покер – выигрыш банка, а не составление сильной комбинации! Зачастую вы сможете выигрывать банки без вскрытия карт, оказывая давление на своего соперника на одном из раундов торговли. При этом у вас может быть готовая комбинация, может быть недостроенная (полублеф) или вообще пустая рука (чистый блеф). Однако ваши агрессивные действия могут заставить оппонента скинуть более сильную комбинацию.

О том, когда и при каких условиях полублеф и блеф будут эффективным, вы можете узнать из нашего курса.

Поделиться:
Истории успеха
Дасти (Leatherass) Шмидт

Является профессиональным игроком в онлайн покер уже семь лет и за это время у него не было ни одного минусового месяца.

Узнать больше »
Андрей (Angier) Патейчук

Всего за два года поднялся с нуля до победителя престижнейших турниров Европейского и Мирового покерного туров (EPT и WPT).

Узнать больше »
Новости покера
Выиграй $1.000.000 на PokerStars всего за $0,5!

PokerStars объявил суперакцию в честь годовщины появления турниров Spin & Go (спин-энд-гоу) на трех игроков. Теперь любителям покера доступны турниры стоимостью всего полдоллара, выиграть в которых можно миллион долларов!

21.10.2015

Узнать больше »
Компьютер научился обыгрывать человека в покер

Разработанный канадскими специалистами по теории игр из Университета Альберты алгоритм пока не может с абсолютной гарантией победить человека в каждой партии, так как расклад карт случаен, но в длительном матче компьютер всегда возьмет вверх.

19.01.2015

Узнать больше »